1574 г. Царская грамота галичским городовым приказчикам Меншику Свиньину и Федору Борнякову с приказанием обложить оброком наравне с галичскими рыболовами посторонних людей, производящих рыб

286. — 1574 Января. Царская грамота Галицким городовым прикащикам Меншику Свиньину и Федору Борнякову, с приказанием обложить оброком наравне с Галицкими рыболовами посторонних людей, производящих рыбную ловлю в Галицком озере.

 

От Царя и Великого Князя Ивана Васильевича всеа Русии, в Галич, городовым приказщиком Меншику Окоемову сыну Свиньина да Федору Матфееву сыну Борнякову, и тем городовым приказщиком, которые вперед по них будут. Били нам челом Галицкие посадцкие рыболовя Назарко Иванов сын, да Федосейко Ондреев сын, да Агей Григорьев сын Корытова, да Васка Петров сын, да Гришка Трофимов сын, да Федко Онаньин сын, да Оверкейко Онуфреев да Савка Федоров сын, да Митка Савельев сын, да Курсанко Гаврилов сын, да Федко Дмитреев сын, да Харитонко Степанов сын, да Селя Ермолин сын, да Сенка Лаврентьев сын, да Онашка Ондреев сын Мякишев, да Иванко Иванов сын Лунина, да Сенка Ондреев сын Воскресеньского, да Олешка Чепурин сын, да Иванко Иванов сын Муренов, и во всех товарищев своих Галитцких рыболовей место: сбирают деи они нас на веру с Галицкого озера и с рек с Вексы и Остроловицы и с иных речек, с реки Середни, да с речки с Седомши, да с реки с Шокши, да с реки Святицы, да с реки с Липовки, да с реки с Пустынки, с сокольих помчищ, с летние рыбные ловли, оброку и пошлин с году на год по сороку по два рубля и по четыре гривны, да с того же озера и с рек за нашу половину, с зимних рыбных ловель, оброку и пошлин по осми рублев и штинадцати алтын; и того де у них оброку в сборе столко не сходится, потому, которые у них круг того Галицкого озера и рек живут княжие и боярские и монастырские люди, и из тех рек и озера рыбу ловят на собя, а им де из тех своих ловель оброку не дают, ставятся им силны, и в тех де ловцех они нашего оброку сполна не сбирают, а доплачивают наш оброк собою; и грамоты у них нашие на то озеро и на реки нету и стояти им на том озере и на реках не по чему; и в тех де силных людех ставятся им убытки великие; и нам бы их пожаловати, на то озеро и реки дати грамота: которые в том озере и в реках учнут с ними рыбу ловити, и с тех бы своих ловель наши оброки платили им по тому ж, по чему они промеж собя по розводу платят. — И как к вам ся наша грамота придет, а которые околние ловцы в том озере и в реках учнут с ними рыбу ловити, и вы б на тех ловцех в наш оброк с рыбных ловель доправливали по тому ж, по чему они промеж себя розведут; а которые ловцы сторонние учнут в том озере и в реках рыбу ловити, а в оброк в наш с ними тянути не станут, и вы б тех людей велели приводити к собе, да их в нашей пене и в том оброке велели давати на поруки с записми, да о том к нам отписывали, и мы вам о том велим указ свой учинити, тот оброк с озера и с рек велим на них на силных людех на одних доправити вдвое. А прочетчи б есте сее нашу грамоту отдавали рыболовлем тем, которые в сей нашей грамоте имяны писаны, а себе бы есте с тое нашие грамоты списывали противень слово в слово. Писана в Слободе, лета 7082 Генваря в день.

 

Подлинник, на столбце, хранится в Галицком Магистрате. На обороте вверху: Царь и Великий Князь всеа Русии. По склейке: Диак Гаврило Станиславлев.

 

 

ПУБЛИКАЦИЯ: Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографической экспедициею императорской Академии наук, том первый. СПб., 1836. С. 332-333.